В "Слате" возвращают скидки и стабилизируют цены

26.07.22
Кроме этого, сеть прорабатывает альтернативные каналы поставок из дружественных стран
 
Слата. Фото: пресс-служба "Слаты"

Сеть супермаркетов "Слата" заявила о стабилизации цен и возвращении скидок. После череды повышений во втором квартале в июле наблюдается стабилизация цен и постепенный возврат к привычным промо и акциям, насыщению ассортимента, в том числе товарами-аналогами и заменителями уходящих брендов. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу сети.

Во втором квартале этого года произошел прирост на 4,2% в товарообороте за счет повышенного спроса на товары длительного хранения — сахар, крупы, макароны, бакалею и др. Максимальный прирост в продажах (в штуках за 2-й квартал) показали категории "Вода и соки", "Кондитерские изделия", "Бакалея", "Бытовая химия". Отмечается и перераспределение спроса на более дешевые аналоги среди одной категории товара. 

В среднем во втором квартале минимальный набор продуктов в "Слате" по цене был ниже набора Иркутскстата на 7,2%. Так, набор из 33 позиций в "Слате" стоил: в Иркутске 6107 рублей (цена по анализу Иркутскстата — 6455 рублей), в Ангарске 6001 рублей (6363 рублей), в Братске 6298 рублей (7012 рублей). Часть продуктов была заметно дешевле в "Слате", чем в целом по Иркутской области (ниже, чем по данным Иркутскстата): некоторые овощи и фрукты (картофель на 31%, морковь на 27%, яблоки на 28%), рыба свежемороженая (на 33%), масло сливочное (на 35%).

"Чем дальше, тем больше становится очевидным, что ситуация значительно лучше, нежели многие предполагали. Даже на третий квартал были неутешительные прогнозы, но июль уже показал умеренный поворот и возврат к привычной модели продаж. Товар поступает на склады регулярно и в полном объеме, запасы сформированы. Происходят задержки только того товара, у которого высокая импортная составляющая при производстве", — отметил заместитель коммерческого директора ТС "Слата" Сергей Дорохов. 

Сергей Дорохов

Сергей Дорохов. Фото: пресс-служба "Слаты"

В целом в сети супермаркетов "Слата" представлены импортные товары из 96 стран, это около 18% от всего ассортимента. Топ товаров и стран по продажам: бананы (Эквадор), шоколад Ritter Sport, Kinder (Германия), красный перец и чеснок (Китай), Martini (Италия), трикотаж (Белоруссия). Как такового массового ухода брендов, о котором писалось в марте-апреле, не произошло. 

"К нам поступают отдельные заявления о прекращении поставок товара в сети. Многие уходят с оригинальными брендами, например компания Energizer, но мы находим замену. Алкогольная группа оказалась одной из самых чувствительных. Ряд популярных брендов уже ушел во втором квартале и заменить на альтернативные бренды с разрешенных стран или из России не до конца удалось", — добавил Сергей Дорохов.

Стоит отметить, что большинство из "уходящих" покупатель еще может видеть в продажах, так как у поставщика сформированы на складах товарные запасы до полугода. 

Сеть "Слата" прорабатывает альтернативные каналы поставок из дружественных стран. Как и на российском рынке, идут активные попытки замещения сильных импортных брендов. Coca-Cola и Pepsi заявили об уходе с российского рынка. В перспективе, по заявлениям специалистов, возможны поставки по параллельному импорту и "размытие" ассортимента газированных напитков аналогами. 

В торговой сети "Слата" отмечают, что в июле доля привычного для покупателя промо в магазине восстановилась почти до уровня прошлого года. Ранее она составляла 25%, в марте упала до 15%, а в июле 2022 года сеть вернулась к плановым показателям 22 — 25%. На текущий момент предложения от поставщиков на промо поступают регулярно. Главным образом, на него повлияла "стабилизация" курса валют и факт распродажи остатков, но не все бренды и категории товаров стоят в привычном промо. 

По словам Сергея Дорохова, в самой промозависимой категории "бытовая химия и стиральные порошки" показатели промо остались на прежнем уровне — скидки не превышают 20%, к привычным 40% пока рынок не вернулся. Или, например, "Кит-кат" и "Несквик" делают специальные предложения закупки по промоценам в связи с уходом с рынка. 

Помимо промо "Слата" предлагает своим покупателям воспользоваться и системой возврата кешбэка на "ФрешКарту" лояльности за покупку товаров различных категорий от 20 до 50%. Подробные условия — на официальном сайте сети.