«Код красный!»: как Светлана Пермякова стала лицом сети дискаунтеров «ХлебСоль» из Сибири
За рациональным выбором всегда стоят человеческие эмоции, благодаря которым покупатель каждый день делает выбор. Поэтому «ХлебСоль» нашла свое «лицо» в образе актрисы и создала кампанию, в которой в живой и юмористической форме раскрывается вся суть покупательской «бытовухи». В сети уверены, что новая коммуникация станет не только более популярной, но и повысит NPS сети.
Напомним, что сеть дискаунтеров «ХлебСоль» основана в 2014 году и насчитывает порядка 282 магазинов, расположенных в Иркутской области, Забайкальском крае и Республике Бурятия. Ассортимент составляет порядка 1300 постоянных товарных позиций, локация «у дома», еженедельное промо до 7%. Сеть входит в состав группы компаний «Слата», которая владеет одноименными супермаркетами в Восточной Сибири, а также с 2022 года стала частью стратегического альянса в Х5 Group.
В то время как в России наступает так называемый бум дискаунтеров, компания «Слата» из города Иркутска в 2014 году стала одной из первых, кто в скором времени начал открывать востребованный и нужный формат магазинов «дискаунтер», ориентируясь на выгодные предложения только среди самого нужного ежедневного ассортимента. Сдержанный и аккуратный формат с нераздутым предложением, простота и отсутствие акций, низкие цены – ключевое предложение данных форматов.
За последнее десятилетние таких сетей и магазинов в стране стало более двух десятков, чему способствовали экономические и социально-политические события в стране. Это, несомненно, повлекло за собой изменения формы и содержания - дискаунтер дискаунтеру рознь.
При этом покупательская способность с каждым годом снижается, покупатели становятся все более рачительными и зависимыми от акций и доступных предложений, при этом желают максимально долго сохранять уровень комфорта и сервиса, к которому привыкли.
«Миграция между магазинами среди покупателей, которые более скрупулёзно стали изучать товарные предложения, только нарастает. Слоганы и предложения «все по низким ценам», «выгодно и дешево» и многие другие не совсем позволяют эмоционально взаимодействовать с покупателями и отстраиваться от конкурентов. То, что есть у всех, теряет ценность, замыливается.
Тогда мы решили создать рекламную кампанию, в которой хотели показать нашего типичного покупателя, а точнее покупательницу - активную, находчивую, заботливую, при этом с хорошей смекалкой и чувством юмора. Такой образ мы увидели в популярной Светлане Пермяковой. Да, подход частный и привычный, но не для дискаунтеров!» - поделился руководитель отдела развития продаж торговой сети «ХлебСоль» Анатолий Лобанович.
Читайте также: MD Audit помог «СЛАТА» сделать бизнес-процессы более эффективными
«Говоря о портрете покупателей дискаунтеров, стоит подчеркнуть, что со временем уходит понятие «это магазины для тех, кто привык всегда экономить». Каждый из нас хоть раз да заходил в такой магазин. И заметьте, мог найти основные продукты, которые покупает ежедневно, но по весьма приятным ценам. А в небольших городках и селениях - это вообще образцовый магазин большого классического ритейла с системными поставками и промо-предложениями, что крайне важно.
Не говоря о линейках товаров СТМ - собственных торговых марках сети, которые за последние годы существенно приросли с учетом того, что сеть стала развивать и производство разных категорий товаров в рамках импортозамещения. Мы решили дать формату характер, обличить и наделить смыслом, а затем уже с его помощью вводить новые предложения, которые появятся у сети в 2023 году», - акцентировала операционный директор торговой сети «ХлебСоль» Татьяна Петроченко.
«Мы стали менять стратегию бренда, и это произошло с учетом ряда факторов.
Первое, это «время», которое постепенно меняет систему потребления и восприятия бренда. Раньше это был один дискаунтер, теперь их, к примеру, пять-семь разных, покупатель сравнивает - ищет для себя лучшее.
Второе - это «соответствие» - абсолютно каждый покупатель соотносит себя с тем или иным магазином, образом жизни и уровнем комфорта, который предлагает сеть. В какой-то магазин мы не пойдем принципиально - и здесь у каждого будут свои критерии выбора. За 9 лет мы смотрели и анализировали, как менялся покупатель. «ХлебСоль» - это дискаунтер, но soft-формата. Поэтому со временем мы отмечаем, что растет число «служащих», «руководителей», а количество мужской аудитории среди покупателей, как и женской, переместилось из 55+ в более молодой диапазон, что требует повышения уровня сервиса и предложений, создания дополнительных отличий в схожих с другими предложениях.
Третий фактор, определяющий выбор в сторону нашего дискаунтера, - «близость к дому и экономия». Наше предложение опирается на ежедневные покупки у дома, средний чек по сети за 2022 год составил 387 рублей. Поэтому через нашу героиню мы стремились показать нашу способность как сети, закрыть все потребности для ежедневных покупок, потому как в дискаунтере много фреш-предложений», - дополнила руководитель отдела PR ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Яна Абалымова.
Так у дискаунтера «ХлебСоль» появилось новое звучание и образ на ТВ-каналах, радио, в наружной рекламе, во внутренних коммуникациях магазина, в социальных сетях и в приложении, которое запустится в скором времени. Был изменен и слоган с «Ежедневно низкие цены» на «ХлебСоль - всегда есть повод зайти!» и «ХлебСоль, когда хочется покупать каждый день!», в которых торговая сеть подчеркивает предложения для ежедневных фреш-покупок и позиционирование «у дома».
Благодарим отдел PR ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» и лично Яну Абалымову за предоставление материала.
NEW RETAIL